gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание DVD-рекордер Philips DVDR 1000

DVD-рекордер Philips DVDR 1000

Сегодня в нашей лаборатории знаменательный день. Впервые лицом к лицу перед нами предстало будущее видеозаписи, с которым мы с интересом знакомимся сами и с удовольствием знакомим вас. Причем будущее не туманное и "светлое", а вполне реальное, ощутимое. Все-таки "светлым" (и неизбежным) будущим видео, как и любой иной записи информации, следует считать статическую запись, которая в части именно видео пока еще ждет новых технологических прорывов и свершений.

 

Рекордер DVD дисков Philips DVDR 1000.

 

Пока же мы представляем, так сказать, завтрашний день домашнего видео - запись на DVD-диск. Но, подчеркнем - завтрашний, хотя аппарат (DVD-рекордер) фирмы Philips - вот он перед нами, и перезаписываемый диск DVD+RW тех же авторов имеется. Проблема в том, что на сегодняшний день есть еще как минимум две версии перезаписываемых DVD-дисков (DVD-RW и DVD-RAM) других именитых производителей, и, к сожалению, не во всем эти версии совместимы. Но именно в такой ситуации нам представляются особо интересными подход к проблеме и техническое воплощение этого подхода именно инженеров фирмы Philips - одного из родоначальников цифровой лазерной записи, а потому обратимся непосредственно к аппарату.

Рекордер DVD дисков Philips DVDR 1000

Начнем с обзора того, что воспринимает DVD-рекордер Philips DVDR 1000. В качестве плеера аппарат воспроизводит видеодиски DVD-Video, однократно записываемые DVD-R, Video CD и Super Video CD (свои DVD+RW само собой), а также все звуковые - как заводские Audio CD, так и самописные CD-R и CD-RW. Упомянутые выше конкурентные DVD-RW и DVD-RAM, а также DVD-Audio, естественно, к рассмотрению не принимаются.

Кроме того, учитывая новизну юнита, интересно очертить его место в нашей жизни и определить круг его вероятной деятельности. Упомянем, что у нашего нового знакомца есть традиционные телевизионный тюнер и таймер записи, оснащенный ShowView со всеми дополнительными удобствами, а также предусмотрено подключение спутникового приемника и декодера абонентских каналов. То есть наш дисковый видеорекордер сразу может по достоинству занять центральное место в любом домашнем кинотеатре, заменив собой высококачественный видеомагнитофон и DVD-плеер одновременно.

Учитывая достижимое качество записи, следует также заметить, что именно DVD-рекордер окажется самым подходящим аппаратом для перегона и монтажа материалов, снятых цифровой видеокамерой, но для этого желателен комплект монтажных функций, интерфейс для автоматизации монтажа и т.д. Но это, видимо, появится в следующих моделях, а сегодняшний наш знакомец по большей части "театрал".

Управление DVD-рекордером Philips DVDR 1000 через разветвленное меню по структуре и алгоритму напоминает управление DVD-проигрывателя, за исключением, конечно, страницы, посвященной преднастройкам режимов записи. К сожалению, эта страница оказалась спрятанной в самой глубине системного меню, на предпоследнем месте, перед настройками тюнера, хотя, как нам кажется, в любом рекордере режимы записи следует относить к оперативным параметрам.

Особый интерес у нас вызвало качество записи видеосигнала. В данном случае оно сильно зависит от используемого режима записи, которые по аналогии с традиционными видеомагнитофонами называются HQ (60 минут на диске 4,7 GB - поток 9,72 Мбит/с), SP (120 мин - поток 5,07 Мбит/с, соответствует среднему потоку фильма на DVD), LP (180 мин - поток 3,38 Мбит/с) и ЕР (240 мин - поток 2,54 Мбит/с).

Собственно, на этом аналогии с магнитной записью заканчиваются - если у современных видеомагнитофонов отличия записей, сделанных на разных скоростях, минимальны, то здесь ситуация диаметрально противоположная - выбранным режимом записи определяется скорость цифрового потока и соответственно размер кадра. Для стандарта PAL-50 Гц в режимах HQ/SP обеспечивается эффективный размер кадра - 720x576, в режиме LP/ЕР горизонтальный размер (а стало быть, и четкость) уменьшается вдвое - до 360x576 пикселей.

Рекордер DVD дисков Philips DVDR 1000 сзади

Результат этого компромисса великолепно заметен на измерительных таблицах - в режиме HQ вертикальная четкость превышает 500 ТВЛ (запись и воспроизведение через аналоговый S-video-вход/выход). Это практически равно теоретическому пределу для формата 625/50, поэтому воспроизведенная черно-белая картинка почти не отличается от исходной. На цветной таблице ситуация другая - за счет прореживания отсчетов, содержащих информацию о цвете, ухудшение цветового разрешения сразу дает себя знать - цветовые переходы становятся размытыми с появлением паразитных ореолов в зоне цветовых переходов.

Тем не менее субъективно, при просмотре на телевизионном мониторе, качество сигнала очень высоко. Следующий возможный режим - SP - эффективный размер кадра тот же, что и в HQ, но цифровой поток снижается вдвое за счет дополнительной фильтрации мелких деталей изображения. На испытательной таблице этот эффект заметен сразу - разрешающая способность снижается до 400 ТВЛ, и картинка становится слегка размытой. Тем не менее даже па OIRT-таблице это ухудшение почти незаметно, а на реальном видео отличия и вовсе незначительны.

Зато переход к уменьшенному вдвое разрешению заметен как на видео, так и на статических тест-кадрах. Подчеркнем, на статических тест-кадрах, ибо применение статических тест-кадров для систем с межкадровой компрессией, к которым относится и используемый в DVD MPEG-2-кодек. не совсем корректно. Именно на динамичных, быстро меняющихся сюжетах и проявляется основной дефект такого рода систем - артефакты изображения, иногда называемые просто "квадраты".

При быстрой смене сюжета картинка становится мозаичной, что очень неприятно для субъективного восприятия. На этот случай для LP/EP предусмотрен специальный режим "СПОРТ", когда за счет некоторого снижения разрешающей способности (а это освобождает часть цифрового потока, позволяя использовать его для кодирования быстроизменяющихся сюжетов) артефакты становятся менее заметными. Хотя разработчики часто сравнивают эти режимы с традиционным VHS, на наш взгляд, прямую аналогию здесь провести трудно. Четкость, действительно, немного лучше, чем у VHS, но наличие артефактов компрессии очень часто может испортить самое благоприятное впечатление.

И напоследок - несколько слов о звуке. Здесь все превосходно, чего, как нам кажется, и следовало ожидать. Динамический диапазон на уровне 103 децибелов (практически независимо от используемого формата - CD Audio. DVD/48 или DVD/96). Неравномерность частотной характеристики даже при частоте дискретизации 44 кГц не превышает 0,1 децибела, что уж говорить о DVD/96! Завершить наше первое краткое знакомство с передовой новинкой хочется на оптимистической ноте, тем более что кроме желания у нас появились и основания для этого.

А внушил нам оптимизм простой опыт: диск DVD+RW, записанный на DVD-рекордере Philips DVDR 1000, мы установили в DVD-ROM-дисковод нашего компьютера, и он ие только опознал диск, но также легко и качественно воспроизвел всю только что за-писанную нами информацию. Причем не требовалось выполнять финализацию (столь знакомую тем, кто работал с CD-R и CD-RW), то есть диск оставался открытым для дальнейшей записи (это одно из существенных преимуществ формата DVD+RW). Именно эта легкость и вселила в нас надежду на скорейшее завершение войны форматов, мирную победу в ней наиболее технически совершенного и широко совместимого, что неизбежно приблизит бытовую лазерную видеозапись к массовому потребителю.